ОТЧЕТ

О деятельности контрольно-счетной палаты Бутурлиновского

муниципального района Воронежской области за 2013 год

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2013 г. подготовлен в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Бутурлиновского муниципального района, с учетом требований Федеральных законов от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», от 06.10.2013 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В отчете представлены основные итоги деятельности КСП по реализации задач, определенных Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами Бутурлиновского муниципального района.

Свою деятельность КСП в 2013 году осуществляла на основании годовых планов работы, которые сформированы исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности КСП.

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:

- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- на предотвращение и выявление нарушений при использовании средств районного бюджета, их неэффективного использования;

- на дальнейшее развитие методологии контроля исполнения районного бюджета и проведения внешних проверок бюджетной отчетности.

Финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Основной целью каждого мероприятия, независимо от тематики и объектов, ставилась оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.

Результаты проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий свидетельствуют об уменьшении выявляемых нарушений при распоряжении средствами бюджета и объектами муниципальной собственности.

Вместе с тем, и об этом свидетельствуют практически большинство материалов проверок, отдельные нарушения и недостатки допускаются во всех отраслях. В 2013 году, как и в 2012, учет нарушений осуществлялся на основе классификатора, рекомендованного коллегией Счетной палаты РФ, с учетом внесенных в него корректировок и дополнений, учитывающих специфику проверок Контрольно-счетной палаты.

В рамках исполнения бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Бутурлиновском муниципальном районе, Контрольно-счетной палатой, как участником бюджетного процесса в 2013 году проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2012 год и экспертиза проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

С целью совершенствования методов и процедур финансового контроля Контрольно-счетной палатой в отчетном году продолжалась отрабатываться практика планирования и проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета.

Проведены экспертизы и подготовлено 10 заключений на проекты решений «О внесении изменений в решение «Об утверждении бюджета Бутурлиновского муниципального района (районного бюджета) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг.».

В рамках текущего контроля за ходом исполнения бюджета КСП осуществлялся ежеквартальный анализ исполнения показателей районного бюджета и местных бюджетов поселений.

В отчетном периоде проведена работа в соответствии с переданными полномочиями по внешнему финансовому контролю в 14 сельских и в 2-х городских поселениях Бутурлиновского муниципального района. В рамках заключенных соглашений были проведены внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2012 год, экспертизы проектов бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Контрольно-счетной палатой в 2013 году в рамках комплекса контрольно-ревизионных мероприятий проведены:

- анализ полноты, своевременности доведения муниципальным образованием средств районной поддержки, а также целевое использование этих средств Колодеевским сельским поселением;

- анализ полноты, своевременности доведения муниципальным образованием средств районной поддержки, а также целевое использование этих средств Пузевским сельским поселением;

В ходе анализа целевого использования выделенных средств из районного бюджета Бутурлиновского муниципального района Колодеевскому и Пузевскому сельским поселениям нарушений не выявлено. Контрольно-счетная палата считает, что развитие взаимоотношений с органами местного самоуправления должно быть продолжено в направлении дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов, повышения заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

- анализ полноты, своевременности доведения муниципальным образованием средств районной поддержки, а также целевое использование этих средств Березовским сельским поселением;

В результате проведенной проверки выявлены факты не соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ.

В целях недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств контрольно - счетная палата рекомендует усилить контроль за ведением бухгалтерского учета и расходованием средств бюджета сельского поселения.

- проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Коммунальщик" за 2012 год;

Одной из рекомендаций контрольно-счетной палаты в ходе проведения проверки было: более эффективно использовать имущество, переданное на праве хозяйственного ведения, использовать его в своей производственной деятельности для достижения наиболее высоких результатов работы предприятия.

Ввиду высокой изношенности сетей водоснабжения контрольно-счетная палата, в целях экономии финансовых средств, рекомендует по возможности проводить их ремонт хозяйственным способом.

- проверка достоверности отчетности, целевого и эффективного использования средств Отделом по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области за 2012 г. и 1 полугодие 2013 г.;

- проверка достоверности отчетности, целевого и эффективного использования средств МКУК "БМЦРБ" за 2012 г. и 1 полугодие 2013 г.;

- проверка достоверности отчетности, целевого и эффективного использования средств МКОУ ДОД Бутурлиновская ДШИ за 2012 г. и 1 полугодие 2013 г.;

- проверка достоверности отчетности, целевого и эффективного использования средств МКУК Бутурлиновский РДК "Октябрь" за 2012 г. и 1 полугодие 2013 г.;

- проверка достоверности отчетности, целевого и эффективного использования средств МКУК "БНКМ" за 2012 г. и 1 полугодие 2013 г.;

Отдел финансируется из районного бюджета, является главным распорядителем средств выделенных РДК, музею, библиотеке и школе искусств. Имущество за учреждениями культуры закреплено на праве оперативного управления. Все они являются самостоятельными юридическими лицами. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности вышеперечисленных учреждений культуры осуществляет централизованная бухгалтерия отдела по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Бутурлиновского муниципального района.

Услуги по учету выполняются безвозмездно на основании договоров «О бухгалтерском обслуживании».

Как правило, часть нарушений, выявляемых контрольными проверками, устраняется в ходе проверок.

В 2013 году КСП продолжала практику поддержания рабочих и информационных связей с КСП Воронежской области и коллегами из других муниципальных образований.

Кроме того, в 2013 году контрольно-счетная палата принимала участие в работе комиссии по разрешению ситуаций, связанных с некорректным начислением платежей за жилищные и коммунальные услуги гражданам (ответ на обращение гр. Музалевского А.В. по вопросу расчетов за коммунальные платежи за 2002-2012 годы; подготовка запросов в ООО «УБЖФ» в связи с разрешением ситуаций, связанных с некорректным начислением платежей за жилищные и коммунальные услуги гражданам по ул.Заводская,50 «а», 30,34,46 и ул.Блинова,123;подготовка запроса в ООО «УБЖФ» в связи с обращением жителей многоквартирного дома № 46 ул.Заводская о возможности установки приборов учета электроэнергии (счетчиков) на каждый подъезд пяти подъездного дома с последующим учетом электроэнергии общедомового пользования по этим приборам).

В отчетном периоде осуществлялось текущее планирование деятельности КСП, утвержден план работы КСП на 2014 год.

Подводя итоги, необходимо отметить, что перед КСП стоит задача не только поддержания достигнутого уровня финансового контроля, но и внедрения новых инструментариев, соответствующих требованиям бюджетного процесса.

Деятельность КСП и далее будет направлена на проведение контроля за расходованием бюджетных средств, за эффективным распоряжением муниципальной собственностью в рамках реализации положений ФЗ от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», а организация работы базироваться на постоянном совершенствовании технологий проведения контрольных мероприятий, внедрении современных методов и приемов, развитии методической базы, повышении уровня профессиональных знаний сотрудников, повышение эффективности проверок и минимизации затрат на проведение.