Архив новостей


13.04.2020

Из публикаций в районной газете "Призыв"

 «ВНЕклассно!»

Школьники района сели за виртуальные парты

С понедельника,  6 апреля, школы перешли на дистанционное обучение в целях  недопущения  распространения коронавируса.

В каждой школе разработана своя модель организации обучения в удаленном режиме. Чаще всего для удаленного обучения используется электронный дневник, в котором ежедневно расписываются задания на учебный день в соответствии с расписанием уроков.На сайте каждой школы есть дополнительная информация о том, как проходит дистанционное обучение в школе. В условиях самоизоляции важно максимально ограничить контакты и связываться с учителями и администрацией школы по телефону. Учителя работают из дома.

Как пояснили в отделе по образованию и молодежной политике администрации района,22 школы перешли на обучение в дистанционной форме (96%школьников), а 162 ученика на обучение с использованием электронных средств обучения, что составило 4% (телефоны, электронная почта).

-Предварительно была проведена масштабная работа по формированию нормативной базы, информированию педагогов, родителей, школьников об особенностях нового формата обучения. Всем пришлось перестраиваться, особая роль в этом процессе,конечно, отведена учителю,- сказала Лариса Подповетная.

-Проведенный мониторинг обеспеченности участников образовательного процесса техническими средствами показал, что проблема есть. 12 учителям и 7 ученикам, не имеющим компьютеров дома, выдали школьные. Учебные занятия, консультации, вебинары организованы с использованием доступных электронных ресурсов, таких как «Российская электронная школа», «Учи.ру», « ЯКласс»,«РЭШ»«Инфоурок», «Яндекс учебник», «Решу ЕГЭ», «Интернет- урок», персональные сайты учителей. При необходимости педагоги пользуются возможностями социальных сетей и мессенджеров.Начинаем осваивать платформу«Моя школа- онлайн cifraschoo»l, большинство школ ведут трансляции на платформе «Zoom», идет апробация Школьной цифровой платформы для старшеклассников . Созданный департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области сайт «Дистанционное и электронное обучение Воронежской области» - это большая помощь при организации дистанционного обучения и выбора платформы для всех учителей. Образовательный процесс организуется согласно расписанию, которое размещено на сайтах образовательных организаций, а также в электронном дневнике.

Вместе со школьниками учебу в новых условиях осваивают и родители. 

- Непривычно для моего сына заниматься удаленно, столько заданий по предметам получает, нужно быстро все выполнить, напечатать, отослать учителю, чтобы проверил,- поделилась мама восьмиклассника Ольга Игоревна.- Мой Андрей –гуманитарий,потому с физикой и химией ему сложно даже с помощью видеоуроков.Много времени сидит за учебниками, чтобы освоить программу. Хотя уже немного втянулся, говорит, что его одноклассники называют удаленку классной и прикольной. Дети спокойнее новый формат обучения воспринимают, а мы, родители, в панике, особенно, если какой-то сайт вовремя не открывается. Но в условиях, в которых мы живем сейчас,  это спасает, отвлекает от дурных мыслей. Честно, столько времени с детьми  мы давно не проводили. 

 В основном же   связь с родителями поддерживается через сайт школы, электронный дневник, родительские чаты.

Оценка  знаний школьников происходи с учетом требований.Оценка ради оценки не допускается! Оцениваются самостоятельные работы, работа на уроке при онлайн-трансляциях.

- Я уже получила пятерки по алгебре, русскому языку, литературе и даже по физкультуре: успешно прошла тест по волейболу,- рассказала семиклассница городской школы №4 Вика Рязанова.- С заданиями справляюсь, хотя и бывает сложно самостоятельно разобраться в каком- либо материале, не хватает привычного объяснения учителя.Знания лучше усваиваются, когда находишься в школе.Уже соскучилась по живому общению с одноклассниками и учителями. Скорее бы в школу.

Как сказала проинформировали в отделе по образованию и молодежной политике , дистанционный урок длится 30 минут, чтобы ребенок меньше времени сидел за компьютером.Количество уроков в день зависит от ступени обучения, но оно не изменилось. Часть уроков проходит с участием учителя, а часть самостоятельно! Учителя дают задание, например, по физкультуре учитель записал видеофрагмент по выполнению утренней зарядки, а дети ее выполняют дома самостоятельно! Так организуют уроки и учителя технологии, ИЗО, музыки.

Чтобы ребятам разнообразить домашнее времяпрепровождение, в дистанционное общение включились педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги-организаторы.Массово прошли фото-флеш-моб «Остаемся дома, поможем врачам!», фото-видео-флеш-моб «Я добровольный домосед», фото- акция волонтеров «Я рисую Георгиевскую ленточку»

Ежедневно в районе проходят видео-конференции, на которых педагоги подводят итоги дня,обсуждают проблемы.

- Мы столкнулись еще и с такой проблемой: родители днем на работе,потому и запрещают младшим школьникам пользоваться компьютером самостоятельно, так как сами хотят контролировать весь процесс.Пришлось изменить время проведения уроков,- сказала Лариса Подповетная.- Так,в городской средней школе в 4 классе урок русского языка проводит учитель в«ZOOM» в одно и то же время в 17.10.Дистанционное образование требует максимального участия родителей. Это тоже проблема. Не все родители оказались к этому готовы.

-Разумеется, перестроиться за такое короткое время сложно и педагогам, и детям, и родителям.Не у всех все получается, но определенных успехов добились многие школы.Положительный опыт в работе на удаленке есть в городских №№1,4,7,средней, Нижнекисляйской, Зеленопоселковой, Клеповской, Пузевской школах.

Проблемы у школ в восточной зоне нашего района есть в связи стем, что там плохо работает интернет. Это Сериково,Васильевка, Кучеряевка, Елизаветино.  В таком случае работу организуем по стационарным телефонам, а также работаем индивидуально. Родителям, согласно расписанию, выдали задание на неделю, а консультации проводим по телефону.

– Переход на дистанционное, электронное обучение –непростая, но решаемая задача, – подчеркнула Лариса Подповетная.-– Эту задачу должны решать сообща все участники образовательного процесса. Педагогам оперативно отработать новые компетентности,чтобы использовать весь спектр возможностей онлайн-обучения, в том числе,  и общие чаты в мессенджерах, персональные консультации в формате аудио-сообщений, работу с обучающими платформами, подготовку видео-лекций, приложения.

Родителям проконтролировать процесс обучения ребенка, пересмотреть режим дня в соответствии с требованиями СанПиН. Ученикам придется повысить самоорганизацию и самодисциплину, а  администрациям школ ежедневно контролировать выполнение учебных программ.

Наталия МАРКОВА


Возврат к списку