Единая дежурно-диспетчерская служба Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РЗТП РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (далее СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для оперативного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
     В своей деятельности ЕДДС муниципального района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Воронежской области, постановлениями администрации Воронежской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Воронежской области. ЕДДС муниципальных районов и городских округов создаются на штатной основе.
     Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет Администрация Бутурлиновского муниципального района. Общее руководство осуществляет ЕДДС Воронежской области и центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее ЦУКС).
     Создание и функционирование ЕДДС муниципальных районов и городских округов не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).

Основные задачи, решаемые ЕДДС

     -наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также на объектах жизнеобеспечения населения;
     -обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения; контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайных ситуаций;
     -контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     -контроль за подготовкой сил и средств на территории муниципального образования к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, а также несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
     -анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления и служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;        -передача и прием информации с зоны ЧС на территории муниципального образования от задействованных сил;
     -обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами на территории области (потенциально опасные объекты, объекты с массовым пребыванием людей и т.п.) и взаимодействующими службами;
    -сбор информации от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), других взаимодействующих служб и обеспечение обмена информацией между ними об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
    -обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение через ЕДДС Воронежской области, взаимодействующие ДДС состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ;
    -информирование ЕДДС Воронежской области, ДДС, других взаимодействующих служб об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
    -доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района (далее КЧС района), до ДДС иодчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; обобщение информации о произошедших ЧС на территории района (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в ЕДДС Воронежской области.

    Оперативная дежурная смена ЕДДС Бутурлиновского муниципального района обеспечивает


     -устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
     -взаимодействие с органами управления, ЕДДС Воронежской области, ЦУКС, ДДС, других взаимодействующих служб;
     -сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и передача ее в ЕДДС Воронежской области;
     -оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС района, и районных служб;
     -доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до ЕДДС Воронежской области в соответствии с критериями информации о ЧС;
     -организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных районов и городских округов при переводе в высшие режимы функционирования;
     -несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия в системе ЕДДС Воронежской области;
     -прием извещений о пожарах;
     -оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны; передачу и прием информации с места работы подразделений;
     -надежную связь с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами, находящимися на территории района;
     -оперативный учет пожарной техники, находящейся в боевом расчете и в резерве;
     -оповещение и информирование населения о возникновении ЧС и использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС по автоматизированной системе централизованного оповещения.